ru_photoequip


Разговоры о фотооборудовании


Previous Entry Share Next Entry
ШОК! Камера с постфокусировкой
photo
kitaets wrote in ru_photoequip
Я действительно в некотором шоке и сомневаюсь в правдивость данной статьи. Но источник - не жёлтая газетка всё же.
Статья на английском, вот краткое изложение: компания Lytro начала производство фотокамер, имеющих всего две кнопки: включения и спуска затвора [она так называется?], ну и зумировать можно. Фокусировки нет, она производится далее на компьютере, т.к. камера фиксирует свет каким-то хитрым способом.
Кто-нибудь разбирается в оптике на научном уровне? Это возможно?
Источник: Lytro's camera lets you shoot now, focus later

  • 1
http://news.cnet.com/8301-30685_3-20122734-264/lytro-unveils-radical-new-camera-design/

Если верить приведенным фото и ролику, то вроде не утка.
Но в упор не понимаю, как это происходит.

Блин, перелом мозга... Похоже, действительно так...

У меня есть одно объяснение (я у себя уже написал): снимается на гиперфокале - резко все - а потом боке программно эмулируется. Но я бы понял, если бы дырка была зажата. А при 2.0... странно, короче, это все :)

Если не лень вникать в теорию по-аглицки, вот тебе ссылка на пдф от автора (кстати, аж 2006 года розлива - видимо, остальное время искал спонсоров для налаживания серийного выпуска):

http://www.lytro.com/renng-thesis.pdf

Кнопка "Шедевр" уже маячит

Да-да, я хотел написать "всего две кнопки: включения и Шедевр" :)
Но решил не привирать :)

маячит, сцуко. адоба сделала (пока не публично) плагин к фотошопу, который выправляет шевелёнку.
если (а скорее всего - "когда") это вместе с Lytro доберётся до обычных фотоаппаратов (в которые наверняка при этом встроят подсказки по композиции) - о профессии можно будет забыть. Я надеюсь, что этого ещё хотя бы лет двадцать не случится.

Ну, профессиональные нажимальщики кнопки спуска точно вымрут. Штамповальщики унылого говна типа "цветочек просто так", "непонятная девица на фоне боке" и "церковь на закате" повысят выход "продукции".

Фотография как искусство - это прежде всего умение увидеть. А передать увиденное тем, кто будет смотреть снимок - всего лишь навык.

я как раз профессиональный нажимальщик кнопки спуска. придётся переквалифицироваться в пишущие или в дворники.

кстати, то, куда идёт нынче фотография как искусство, внушает мне панический ужас. искусством в фотографии всегда были, помимо умения увидеть, работа со светом, фиксация момента и умение использовать новейшие технические достижения - хотя тех, кто действительно умеет это всё делать, стадо "двигателей искусства" клеймит ремесленниками и отказывает в праве на существование уже лет сто с лишним.

можно взять мыльницу 1919 года выпуска (у меня на полке такая стоит), засунуть туда просроченную плёнку, наснимать какой-нибудь херни с отчётливым душком, подкупить блядовитого куратора и выставить это как последний писк искусства (хоть и "современного"). зрители в толстых шарфах и куцых пальто будут сумрачно бродить между стендами с отпечатками 30х45 в пафосной галерее, обмениваться высокоумными фразами про "дискурс симулякра парадигмы перцепции" и с нетерпением ждать, когда же им нальют халявной водки, ради которой они пришли.

Да-да! Искусство и мастерство оказываются противоборствующими силами. Собственно, и искусством в последнее время всё это редко называют, в основном словом "арт", чтобы опять же соригинальничать.

Ага, я видел...


  • 1
?

Log in

No account? Create an account